В этом уроке узнаем, что такое массивы и «с чем их едят». Массив – это несколько переменных одного типа и одного имени, хранящих в себе определенные значения. Вот пример массива:

int number [3] = {1, 2, 12, 255};

Массивы

Массив имеет число элементов,которое указывается в квадратных скобках[], нумерация элемента начинается с 0. Указывать число элементов необязательно. В фигурных скобках через запятую, указывается значение массив, т.е. переменная int numbers [0] имеет значение 1, а переменная int numbers [3] соответственно 255.

Значение массива можно перезаписывать, выглядит это как обычное присвоение значения переменной. Например, intnumbers [2] = 15;

Наша переменная numbersтипа intхранит 4 значения, которые мы можем вызывать. В Уроке №17 «Регистр сдвига» мы управляли 8 светодиодами, используя всего 3 пина и регистр сдвига, посылаю на него двоичный код (B01010101). Теперь, зная массивы, мы можем присвоить переменной несколько двоичных кодов,и получить целую анимацию. Например,int Led [3] = {B10101010, B01010101, B11111111, B00000000}; Давайте попробую применить эту конструкцию к Уроку №17.

Для этого нам потребуются компоненты из 17 урока.

Схема на макете

Схема подключения регистра сдвига 74HC595 к Arduino Uno

Скетч

Вы узнали, как работают массивы и как их применять, дальше благодаря массивам мы будем создавать анимацию уже на светодиодной матрице.

0 0 vote
Article Rating